Создаем цветочную композицию

Для многих нежданное открытие, что очень сложно составлять цветочные фигуры. Еще больше удивления вызовет тот факт, что и на должность флориста берут только с опытом. Или хотя бы с необходимым образованием. Еще один неоспоримый бонус – отсутствие аллергии и любознательность, проявляемая в данной сфере.


Эти правила могут применяться не только к живым или сухим цветочкам. Вполне подойдут и для других составляющих, например фруктов или конфет. Актуальна эта тема не только для начинающих работников в сфере обслуживания, но и будущим дизайнерам интерьера. Как и просто любопытным личностям, желающим поднять свой уровень общих знаний и расширить кругозор. Ведь всегда интересно пообщаться с разносторонне развитым человеком. Тем более полученный навык поможет красиво оформить любой подарок. Сама композиция легко превращается в самостоятельный презент. Основополагающим является идея и терпение. Без этих составляющих будет проблематично справиться.


Важные правила


Прежде чем приступить к делу, важно представлять не только в голове, но изобразить на бумаге эскиз будущего шедевра. Точнее первым этапом будет набросок. А вот превратить его в полноценный чертеж помогут следующие принципы:


1. Основа. Представляет собой конструкцию, которая скрепляет все остальные элементы. Измеряется высота, глубина и ширина. По этим параметрам устанавливаются габариты изделия. Зная размеры легче подобрать составляющие.


2. Пропорция. То есть соотношение всех деталей друг к другу и ко всему произведению в целом. На этом этапе узнается габариты сосуда. Также приходит понимание, где поместится композиция после финишной сборки. Соразмерность важное сочетание длины растений и высоты вазы. При правильных действиях впечатление остается положительным. Любой визуальный дисбаланс следует исправить. Поможет в этом следование так называемому "золотому сечению". Вертикальную ось композиции необходимо разделить на восемь равных частей. На вазу в этом случае уходит всего лишь три таких отрезка, а остальные занимают растения. Альтернатива позволяется, если самый высокий цветок равен полторы части высоты вазы. Другой разговор, если ваза плоская. Тогда и композиция будет горизонтальной. В этом случае в формулу, для расчетов, вместо высоты берется диаметр или диагональ вазона.


3. Точка фокуса. Самое сердце, центр. То, что привлекает внимание, но не крупными размерами, а своей изюминкой и уникальностью.


4. Ритмика. То есть движение, жизнь конструкции. Без ритма она будет выглядеть безжизненной, стандартной и пустой. Как и в любом произведении важна своя концепция, стратегия. Иначе это будет не творческая работа, а наглядное пособие для контрольной по физике. Как в танце, замена одних элементов другими, в размере, цвете и форме. Даже цветочная подборка из одинаковых растений всегда дополняется веточкой или ленточкой другого цветового решения для положительной динамики. Без таких дополнений даже букет ярких роз кажется неполным.

 


5. Равновесие. А тут пора вспомнить ту самую физику, без законов которой, сложно сохранить устойчивость изделия, если по задумке оно не симметричное. Чаще всего светлые цветы легче темных, как и круглые тяжелее цветов – трубочек. Для создания впечатления уравновешенности крупные цветки помещаются вниз или в середину.


6. Эстетика.
Гармоничное сочетание цвета, формы и цветочного разнообразия в композиции.


7. Цветовое решение. Главный компонент идеально подобранного сочетания. В помощь придет цветовой спектр, где есть и основная палитра, и оттенки. Вся гамма подразделяется на горячие и прохладные. К первым относятся яркие летние, ко вторым в основном темные, такие, как синий, фиолетовый.


Теплые цвета. Используются для оживления произведения. Визуально приближают цветы чистой палитры.
Холодные действуют умиротворяюще, не будоражат. И соответственно обладают обратным свойством.


Идеальные, классические цветовые сочетания


Контрастное сочетание на диаметре напротив. То есть противоположные. Чаще пользуются чистым цветом, без оттенков. Например синие, оранжевые. Не надо все же перебарщивать. Общую тему надо соблюдать только одну. Оттенки пастельных тонов – голубой и розовый, а лиловое со слегка коричневатым. Либо светлый добавляется к темному.
Сочетание приближенных, соседних цветов. Пользуются в среднем три, четыре соседа по цветовому спектру, в ту или иную сторону. Более лояльно происходит подбор растений. Тут наоборот, к чистым неплохо добавить и оттенки, для создания той самой изюминки и динамики. И необязательно равное количество каждого вида, пусть один вид преобладает по количественному составу, а другой - по цветовому спектру.

 


Монохромное сочетание. Когда используется один вид растения, или один цвет. Допускаются различные оттенки одного цвета. Фон в таком случае должен отличаться. Для темных более светлый, а для светлых более темный, яркий.


Полихромное. Цветовое решение предполагается быть свободным. Но не совсем любым. Слишком много разных компонентов сотворит кричащий и неприятный результат. Если занимаетесь цветоводством, то лучше собрать несколько удачных композиций, чем одну неудачную. Оптимально разнообразие сделать умеренным и чтобы касалось оно всех элементов декора. Основные цвета дополняются побочными, важно, чтобы эта концепция была заметна. В случае равномерного распределения бутонов, букет получится пятнистым. Такой вариант, если устраивает, можно обыграть, утрировать пятнистость. Добавить чередование в фоновые детали, в том числе и подобрать соответствующую упаковку. Именно тогда он заиграет и его экстраординарность станет приятной.


Варианты оформления


В той ситуации, когда эскиза или зарисовки нет, исполнителю приходится импровизировать. Собирать из того, что есть, находя оптимальную замену отсутствующим декорациям. Но это довольно рискованно, так как финальная фигура будет не совсем той, на которую рассчитывал заказчик, особенно если дается определенное место.

Такие оформления допустимы лишь для творческого использования. То есть когда выбор делается из готовых работ. Под заказ разумнее сделать эскиз и смету, которую согласовывают с заказчиком. Ведь в нее входит не только стоимость, но и состав, который может просто не понравиться.
Если все же флорист следует полету мысли, хочет изменить первоначальный план, то помогут обычные профессиональные хитрости. Одной оригинальной деталью можно изменить всю концепцию, как и испортить. Так что выбирайте с умом, какую веточку как изогнуть. Какой цветок убрать, а какие растения добавить.


Подготовка зелени


Так или иначе, но надо провести предпродажную обработку. Для этого желательно обладать знаниями, как правильно ее провести.


1. Ветки очищаются от ненужных листьев, побегов. У роз убираются все шипы. Таким образом обращаете внимание на замысел автора. В японских технологиях сборки букета определяют три самые главные части. Такими считается водный конец, талия – середина, верхушка. Поэтому верхняя часть может быть только одна. Никаких ответвлений и множества верхушек. Считается дурным тоном.
Талия подвергается прореживанию, удаляются все неприглядные листочки и бутоны. Листья располагаются каждый по отдельности. Веточки чаще тянутся вверх. А водный конец не зря называется водным, так как этот участок стоит в воде.Чтобы простоял дольше с этой части убирается все, на длину от пяти сантиметров. Оставленные листики и побеги просто начнут гнить и портить воду.


2. Карэмоно.
Несколько видов подготовки веток для дальнейшего закручивания. Либо оставить их на пару часов без воды, чтобы они стали вялыми. Либо, как поступают с ивой или лозой, вымачивают в специальном растворе, для повышения гибкости. Собирать желательно осенью. Для снятия коры ветви пропаривают.


3. Техника подготовки.
Чтобы согнуть ветку необходимо в точке изгиба держать пальцами двух рук, большими при этом под веточками. Другие же легко ложатся поверх, чтобы обхватить каждую по отдельности. Теперь аккуратно влажными руками смоченный водой прутик загибают, возможно закручивать вокруг оси, слегка придавливая. Так же осторожно загибаются и листья с травами.


Для процесса изменения формы листья хранятся в воде, чтобы не высохли и не закрутились. У трубчатых цветков и просто большим, мечевидным листьям обрезаются края, но так как хочется или задумано, не важно. Цель обрезки – не дать им засохнуть на период, достигающий отметки более десяти дней. Для сокращения высоты таких листьев используется подрезание сверху наискось.


Еще вариант для широких, длинных листьев располосовать тонким коротким ножом, оставив общее основание, и завить их китайской палочкой для еды или любым жестким прутиком. Чтобы сделать бантик из листьев, согнув прикрепляют конец к основанию незаметной проволочкой. С помощью двух таких дуг на специальном держателе и выходит симпатичный бантик. Но для этого лучше потренироваться на бракованных листьях, чтобы не испортить оригинал.


Творческие порывы


Без черновой модели запросто справляются с работой лишь опытные составители. Поэтому следуйте поговорке о том, что необходимо каждый этап пробовать сделать на тренировочном материале. И результат приятнее удивит и не отобьется желание продолжить коллекцию законченных произведений. В аналогичных статьях освещаются многие нюансы, тайны волшебных цветочных законов. Общие законы не всегда подходят для определенных семейств, ввиду особого режима по уходу для особо привередливых растений.


Творите смело, не бойтесь экспериментов. Но чтобы они были положительными, всегда стоит основательно подготовиться. Уделить время, свободное пространство, обеспечить полную тишину, звуки, помогающие свободному творчеству.